Поиск по сайту

Официальный сайт Администрации Ребрихинского района Алтайского края

Внимание мошенники!!! 25.02.2022

Внимание мошенники!!!

Злоумышленники пользуются различными программами, позволяющими осуществлять замену номера, с которого поступает звонок. В связи с этим принимающая сторона подобных звонков видит телефоны, похожие или полностью повторяющие горячей линии банка, дежурных частей, иных официальных органов и организаций, которые зачастую могут начинаться с цифр – 8-800… +7-495… +7-499… Как правило, звонящий, который представляется сотрудником службы безопасности банка или правоохранительных органов сообщает о том, что на вашем счете замечены подозрительные операции и для того, чтобы «обезопасить деньги», нужно перевести их на другой счет или даже оформить кредит на ваше имя, чтобы «вычислить преступника». Нельзя поддаваться на подобные настоятельные просьбы. Необходимо положить трубку и сделать ответный звонок. Ответный звонок позволит попасть на настоящую справочную линию банка, страховой компании или дежурную часть полиции. Здесь подтвердят, что никто не интересовался вкладками конкретных граждан. Помимо того, что «на вашем счете замечены подозрительные операции» злоумышленники могут сообщить следующую информацию: вы стали обладателем крупного выигрыша, за который нужно заплатить налог; ваш родственник (сын, внук) попал в беду (совершил ДТП) или для решения вопроса о невозбуждении уголовного дела или лечения пострадавшего в ДТП нужны деньги; вам положена компенсация за заранее приобретенное лекарство и БАДы; вы можете приумножить свой капитал в кротчайшие сроки, если доверите свои деньги некоему фонду или живому брокеру, согласитесь инвестировать их тот или иной проект, купить акции представителя с известным названием; вам пишет друг по социальной сети и просит занять денег (как правило, страница взломана, просьба о займе поступает от злоумышленников).

Еще одна мошенническая схема связанная с противоправными действиями потенциальных мошенников, которые за счет грамотно построенной убедительной беседы втираются в доверие и получают от жертвы необходимые персональные данные (номера паспорта, СНИЛС, счетов, банковских карт) и оформляют на ничего не подозревающего гражданина кредиты, которые тут же выводят на подконтрольные счета. Гражданин узнает об этом только тогда, когда банк начинает требовать погашение графика кредитных выплат с процентами. Так могут действовать злоумышленники которые представляются сотрудниками портала «Государственные услуги». Стать жертвой мошеннических посягательств может владелец личного кабинета на сайте «Госуслуг». Как правило злоумышленники представляются сотрудниками портала и просят продиктовать им код из смс-сообщения. Причины называют разные: для активации учетной записи, привязки куар-кода к страницы или для усиления безопасности. На самом деле аферисты пытаются с помощью граждан получить доступ к их аккаунту, только уже под своим паролем. Все это нужно для того, чтобы получить доступ к персональным данным от имени зарегистрированных пользователей оформлять кредиты и микро займы. В данной мошеннической схеме необходимо знать, что сотрудники портала «Государственные услуги» никогда не звонят гражданам с подобными просьбами.

Сотрудники полиции Алтайского края обращают внимание, что:

- никогда сотрудники или сотрудники служб безопасности банков инициативно не звонят клиентам для того, чтобы выяснить их персональные данные и узнать номера счетов;

- ни в коем случае нельзя никому сообщать номера своих банковских карт, комбинаций с CVC –кода (три цифры с обратной стороны карты);

- категорически нельзя в ответ на подозрительный звонок неизвестного вам лица брать крупные суммы в кредит для того, чтобы перевести их на некий «безопасный счет»;

- в социальных сетях необходимо использовать более сложные, многоступенчатые пороли, чтобы страницу не взломали;

- при продаже – покупок через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца, не пользоваться товарами или услугами продавцов, у которых нет рекомендаций, а аккаунт является недавно зарегистрированной страницей (страница-однодневка).

- при покупке товаров через Интернет обращать внимание на то, чтобы не попасть на сайт-двойник, который могут создать злоумышленники. В таком случае вся информация, которую вы вводите для оплаты товара: сумма, номер, срок действия банковской карты, CVC –код – становятся известными посторонним лицам;

- ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону, тем более не выполнять никаких действий в банкомате со своей банковской картой под диктовку неизвестного лица;

- при возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении названного банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть;

- по мошенническим действиям по схеме «Ваш родственник попал в беду» целесообразно использовать следующие рекомендации:

1. проведите беседы со своими пожилыми родственниками.

2. расскажите им об этом виде мошенничества.

3. объясните, что прежде всего надо позвонить своим родным и убедиться, что с ними все в порядке, а не отдавать в панике деньги незнакомым людям.

«Будьте бдительны, не отдавайте свои деньги мошенникам!»


Все новости
Дата последнего изменения: 05.04.2023 10:35


Документы

Все документы

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

.
00:00