Поиск по сайту

Официальный сайт Администрации Ребрихинского района Алтайского края

Магазин ушел, обязательства остались 04.04.2022

Магазин ушел, обязательства остались

Некоторые крупные бренды приостановили свою деятельность или ушли из России. В последние дни работы люди выстроились в очереди, чтобы успеть совершить покупку. Но что делать, если вещь не подошла, а магазин уже закрыт?   Ее можно вернуть.

         Уход магазина с рынка или приостановка его работы не отменяет взятых прежде на себя обязательств. Покупатель может вернуть вещь в магазин в том случае, если она ему не подошла. В этом вопросе важно уделить внимание деталям и выяснить, кто является продавцом. Эта информация указана на товарном чеке.

        Возможно, в случае иностранной торговой сети продавцом выступал какое-нибудь ООО, который зарегистрирован на территории России. Претензии можно предъявить к нему. Если лицо не российское, то тут два варианта: либо компания, которая находится за рубежом, будет выполнять обязательства из-за рубежа, либо такие крупные торговые сети будут оставлять в России организацию, уполномоченную принимать претензии.

         Многие крупные торговые сети самостоятельно информируют покупателей о правилах возврата – размещают информацию на своих официальных сайтах. Если такой инструкции нет, то можно позвонить на горячую линию и выяснить условия самостоятельно.

         В любом случае уходящие компании обязаны выполнить все обязательства перед покупателями, которые закреплены законом «О защите прав потребителей» (далее Закон). А он четко и подробно прописывает правила взаимоотношений продавцов и покупателей. Напомним о них.

                                    Общие правила возврата и обмена товара       

         В Законе прописан срок, в течение которого можно обменять товар в магазине. Его можно использовать, если вещь не подошла или просто разонравилась. Обмен товара возможен в течение 14 дней.

       Если аналогичного товара нет, то Закон обязывает магазин вернуть деньги. Условия возврата товара надлежащего качества:

·                     покупка не потеряла товарный вид и потребительские свойства – не испачкалась, не сломалась и т. д.,

·                     не срезаны фабричные ярлыки и пломбы,

·                     у покупателя остался товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих возврату

      Перечень товаров, которые не подлежат возврату, установлен постановлением Правительства России от 31 декабря 2020 года № 2463.  

      Под ограничения попадают предметы личной гигиены, косметика, непериодические издания, ювелирные украшения, лекарственные препараты, посуда, столовые и кухонные принадлежности, товары бытовой химии, животные и растения.    Не получится вернуть и технически сложные товары: смартфон, планшет, телевизор, ноутбук, робот-пылесос, электрический камин и т. д. Не примут назад вещи, изготовленные на заказ, например, стол или кухонный гарнитур.

Покупка в интернет-магазине

        Заказ товара через интернет относится к дистанционной торговле. В этом случае действуют другие правила обмена и возврата. Вернуть можно все, кроме товаров, изготовленных на заказ. При покупке через интернет-магазин Законом установлен сорок возврата 7 дней после получения товара. Срок может вырасти до трех месяцев в том случае, если к товару не прилагалась информация об условиях возврата на русском языке. В таком случае считается, что продавец должным образом не проинформировал покупателя.

         Возвращаемый товар должен иметь товарный вид. До тех пор пока не решили оставить заказанную вещь себе, не срезайте ярлыки, не выбрасывайте чеки, по возможности сохраните упаковку. При покупке дорогостоящих товаров в интернет-магазине лучше снимать распаковку на видео.

       Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у юридического лица или индивидуального предпринимателя. 

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

        Если в течение гарантийного срока был выявлен брак, то такой товар можно вернуть назад в магазин.

      Магазин обязан провести замену такого товара в течение 7 дней. Иногда требуется дополнительная проверка качества. В этом случае период увеличивается до 20 дней. Если прошел месяц после обращения, а у продавца возникли сложности с заменой, то тогда он должен предоставить похожий товар для временного использования.

     Покупатель также вправе просить заменить бракованный товар на похожий с перерасчетом цены либо отказаться от покупки. Продавец не имеет законного права  игнорировать такую просьбу. На возврат средств законом ему отводится 10 дней.

Когда и куда вернут деньги

      При оплате наличными можно вернуть деньги как наличными, так и на карту. Продавец в таком случае чаще всего поинтересуется, какой способ удобнее клиенту. Если оплата производилась картой, то возврат возможен только на карту.

При возврате денег за покупку стоит попросить продавца оформить акт или накладную. Лучше хранить эти документы до тех пор, пока средства не вернутся. При покупке товара надлежащего качества магазину на это отводится три дня. Если деньги на карту так и не поступили, следует обратиться в магазин с документами возврата.

Если продавец не возвращает деньги

         Если договориться с продавцом не получилось, необходимо писать претензию руководителю торговой точки.

Если же продавец добровольно отказывается вернуть Вам денежные средства или обменять некачественный товар, то Вам следует обратиться с исковым заявлением в суд.     


Все новости
Дата последнего изменения: 05.04.2023 10:35


Документы

Все документы

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

.
00:00