Как владельцу восстановить потерянные документы на квартиру?
Приобретение недвижимости обязательно оформляется соответствующим документом. Это может быть договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Такие документы называются правоустанавливающими, являются основанием для государственной регистрации права и служат доказательством совершения сделки. О том, как получить дубликат утраченного документа, рассказали эксперты Кадастровой палаты по Алтайскому краю.
«Утеря договора о приобретении земельного участка, дома, квартиры или другой недвижимости — ситуация неприятная, но не безвыходная. В большинстве случаев можно восстановить утраченные документы. Главное знать, куда обращаться с соответствующим запросом», - сообщила заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Ольга Мазурова.
Наиболее распространенный вариант восстановления утраченного документа — это получение его копии из архива Росреестра. Дело в том, что один экземпляр договора купли-продажи с отметками о регистрации обязательно хранится в реестровом деле объекта недвижимости. Чтобы получить его копию, собственник или его представитель (по доверенности) может подать запрос в ближайшем офисе МФЦ. Кроме того, такой запрос можно оформить в электронном виде через «Личный кабинет правообладателя» на портале Росреестра. В этом случае собственнику потребуется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Услуга является платной.
«С начала 2021 года региональной Кадастровой палатой выдано около 8 тыс. копий договоров», - отметила Ольга Мазурова.
Если недвижимость приобретена до 1998 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, данный способ восстановления документов не подходит. До этого момента оформлением прав на недвижимость занимались бюро технической инвентаризации (БТИ), сельские советы, нотариусы. Поэтому обращаться за дубликатом договора нужно именно в ту организацию, которая удостоверяла договор при его заключении.
Так, дубликат нотариально заверенного договора можно получить у нотариуса, который его удостоверял. В случае, если этот нотариус больше не ведёт деятельность, архив нотариальных дел хранится длительное время. В этом случае с соответствующим запросом необходимо обратиться в Алтайскую краевую нотариальную палату.
Если договор регистрировался в БТИ или сельском совете, дубликат можно получить в их архивах. Для этого необходимо знать наименование государственного органа и примерную дату заключения договора. По ней можно установить, в каком порядке на тот момент заключались сделки с недвижимостью, и где сейчас находится архив.
Кроме того, нередки случаи, когда недвижимость предоставлялась предприятиями и организациями своим работникам. По истечении некоторого времени, а тем более при ликвидации или реорганизации предприятий, документы должны были передаваться в государственные региональные архивы. В этом случае искать документы надо там.
Документы
15 марта 2023 14:37
Проекты решений районного Совета народных депутатов
ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ _№_ с.Ребриха Об утверждении отчета «Об исполнении районного бюджета за 2022 год» 1.Скачать19.5 Кбайт
2.
Скачать107 Кбайт
3.
Скачать31.5 Кбайт
4.
Скачать46.5 Кбайт
5.
Скачать194.5 Кбайт
6.
Скачать178 Кбайт
7.
Скачать66.5 Кбайт
8.
Скачать52.5 Кбайт
02 марта 2023 16:10
Сборник № 174 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 02.2023Скачать705.3 Кбайт
03 марта 2023 11:53
Сборник № 175 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 03.2023Скачать1.6 Мбайт
16 марта 2023 11:29
Проекты решений районного Совета народных депутатов
ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ _№_ с.Ребриха 1.Скачать48 Кбайт
2.
Скачать31.5 Кбайт
3.
Скачать45.5 Кбайт
4.
Скачать167 Кбайт
5.
Скачать137.5 Кбайт
6.
Скачать62 Кбайт
28 апреля 2022 00:00
Доклад главы Ребрихинского района текстовая часть (Указ президента РФ от 28.04.2008 №607)Скачать35.9 Кбайт